16:48

несуществующий юзер
Что для вас Zetsuai?
Что вы видите в этой истории?
Как вы видите персонажей этой истории?
Согласны ли вы с госпожой Ozaki?

В 2014 в России прогремел скандал с фильмом "Зимний путь". Министерство культуры усмотрело в нём «пропаганду гомосексуализма» и лишило его прокатного удостоверения. Фильм шёл закрытыми показами в "спонтанных кинотеатрах" почти нелегально (говорю за Питер, про малые города мне ничего не известно).
Фабулу можно описать так: случайно встретились два одиноких сердца, но абсолютно разных человека. Режиссёры Сергей Тарамаев и Любовь Львова разрешают это столкновение трагичным исходом.

Zetsuai, как и Зимний путь, это прежде всего совершенно психоделическая история, но не любви. Я до просмотра этого фильма не понимала, почему я принимаю Zetsuai, и почему мне так не нравится Bronze.
Общение героев (и фильма и аниме) строится на том, что они оба тотально одиноки, но это же одиночество не может быть причиной склейки судеб, ибо между ними нет больше ничего общего.

Я полностью согласна с концовкой фильма, но не потому, что гомоексуализм это плохо, а потому, что на одном только одиночестве совместную жизнь не построишь. И для меня правы оба режиссёра, но не госпожа Ozaki.

@темы: Вопросы

Комментарии
09.11.2015 в 12:33

Поскольку "народ безмолвствует", отвечу я:)

Что для вас Zetsuai?
Одно из 3-х самых любимых произведений мира анимэ и манги, которое я могу читать/смотреть сколько угодно раз. И каждый раз это доставляет мне удовольствие.
Если автор под Zetsuai понимает именно первые 5 томов истории, то, соответственно, это первые 5 томов этого столь любимого мной произведения.

Что вы видите в этой истории?
Трагический жизненный путь спортсмена, симпатичного мне и внешне и внутренне, который сам выбрал его для себя. Это в первую очередь. Ну и страстную до исступления любовь очень одинокого человека. Опять же если брать только Zetsuai, то там меня просто завораживает, как замечательно показана эволюция этого чувства.

Надо бежать. Потом, может быть, ещё прибегу:)
09.11.2015 в 14:36

несуществующий юзер
yabuki-youko, о, спасибо за ответ, за ваше мнение и за то, что не прошли мимо :)
Может быть не очень внятно я это написала, но подразумевала Zetsuai, как историю в двух частях.
Можно такой нескромный вопрос: сколько Вам лет? Ещё полтора года тому назад я думала похоже :) Вообще, 15 лет обожала это произведение (и мангу и овы), и мне интересно поговорить с олдфагами как они его видят, как меняется их отношение и прочее :nechto:
09.11.2015 в 19:19

Вот, прибежала снова, чтобы не упустить возможность поговорить о любимой манге с интересным человеком:)

Можно такой нескромный вопрос: сколько Вам лет?
Э-э-э, ну если бы я хотела сделать свой возраст достоянием общественности, то написала бы его на странице со своим профилем:) Отвечу так: мне уже много больше 20, но ещё совсем не 40. Ваш возраст, наверное, тоже где-то в этом промежутке?

15 лет обожала это произведение (и мангу и овы)
Здорово! Завидую столь ранней встрече с мангой. У меня всё было веселее - я первую ОВА посмотрела где-то 15 лет назад, а с мангой познакомилась всего 4 года назад. Могу честно заявить, что 11 лет не была фанатом ОВА из-за её недосказанности (почему-то я даже предположить не могла, что, естественно, существует продолжение в формате манги) и непродолжительности, хотя качество анимации, голос Коясу Такэхито и футбольная тема мне нравились уже тогда. Фанатом манги стала сразу, наверное, прямо с 1-го тома "Дзэцуая" бунко. Не могу сказать, что за эти 4 года поменялось моё восприятие манги. Просто где-то 1,5-2 года назад стало казаться, что её слишком мало, она слишком хорошо знакома, а продолжения теперь ждать не приходится... Вот и переключилась на боление за реального футболиста - менее талантливого, но не менее красивого в моём восприятии и не с такой трагичной судьбой (не дай Бог...). Только вот он, будучи нападающим, в этом сезоне ещё ни разу не забивал. Вот я с горя после очередного матча и решила зайти сюда на соо...

Сейчас попробую ещё на вопросы поотвечать:)
09.11.2015 в 19:36

Как вы видите персонажей этой истории?
На этот вопрос даже не знаю, что ответить. Нет, стоп, придумала! 2 человека с психологическими травмами детства и, как следствие, проблемами в общении с окружающими людьми. Они недополучили родительской любви и жаждут найти ей замену друг в друге. Получится ли у них это? Одзаки-сэнсэй, по-моему, сама не знала ответа и искала его вместе с героями.

Согласны ли вы с госпожой Ozaki?
Тут надо бы конкретизировать - а в чём? Что человек, безумно влюблённый в другого, может влюбить этого другого в себя, даже несмотря на то, что они одного пола и ориентация у этого другого - гетеро? И станет им обоим всё равно, живые они или мёртвые, главное, что всё время вместе и никого им рядом больше не надо. И будут их чувства вечно такими же сильными. Разум мой с этим не совсем согласен, но как сюжет любимой манги меня это почему-то не напрягает:)

Жалко, что я фильм "Зимний путь" не видела и пока нет возможности посмотреть.
13.11.2015 в 22:44

несуществующий юзер
yabuki-youko, да, с вопросом о возрасте это я погорячилась. Таки да, и Вы тоже угадали с моим :nechto

Что человек, безумно влюблённый в другого, может влюбить этого другого в себя, даже несмотря на то, что они одного пола и ориентация у этого другого - гетеро? На эту тему вспоминаются 2 фильма. Один шведский про комунну и там эта история описывается поскольку-постольку. Жаль, название не вспомню. А второй "Плавающие небоскрёбы". Оба фильма были проходными, но объясняли, почему нет дыма без огня. Перевес у Zetsuai - страсть. Именно на это я велась 15 лет)) В фильме "Зимний путь" она тоже есть, только эффект получился противоположный.

Жалко, что я фильм "Зимний путь" не видела всему своё время. А может быть и не надо, чтобы оно наступало.

Спасибо за интересный разговор. Было о чём поразмыслить :-)
14.12.2015 в 13:10

А я всё-таки посмотрела фильм "Зимний путь", но сразу скажу, что он не изменил моего отношения к "Дзэцуаю". По-моему, "Дзэцуай" гораздо больше о гомосексуализме, чем "Зимний путь". В фильме идея, как мне видится - непреодолимость одиночества в рамках российской действительности. Невозможность бороться с безысходностью из-за отсутствия деятельного начала в людях. Тут даже любовь оказалась бессильна и потерпела поражение. А гомосексуализм - всего лишь тема. Герои всё равно продолжают пить, курить, употреблять наркотики, чтобы спастись от действительности и от одиночества, оставаясь бездействующими, недеятельными людьми, не способными на поступок. Даже ради любви. И не важно, гомо- или гетеросексуальная любовь. Герои фильма не смогли быть вместе не из-за своей ориентации, а из-за своей ментальности. Один из героев запросто мог бы быть женщиной. Идея фильма от этого бы не пострадала. Антураж - да, но не более. Если это, конечно, была та идея, а не просто мне одной вздумалось там её отыскать:)

Прошу прощения, дальше будут спойлеры по "Зимнему пути". По "Дзэцуаю", естественно, тоже:)

Хочу отметить два существенных, на мой взгляд, отличия в отношениях героев "Дзэцуая" от "Зимнего пути". 1. Чувства героев "Зимнего пути" были гораздо более обоюдными, взаимными. Эрик ходил на гей-тусовку и до встречи с Лёхой. Лёха, может быть, до встречи с Эриком никогда не осознавал своей ориентации полностью или боялся и стеснялся её, но целоваться полез первым:) У Кодзи с Идзуми всё было односторонне очень долго. И чувство Кодзи было намного сильнее, чем любовь героев "Зимнего пути" друг к другу. Поэтому он в конце концов и смог пробудить в Идзуми ответные чувства.
2. Герои "Дзэцуая" занимают активную жизненную позицию, они не асоциальны и между ними нет такой социальной дистанции, хотя, безусловно, они тоже очень одиноки. Кодзи работает с утра до вечера. Напивается он уже ПОСЛЕ работы, а не ВМЕСТО неё. Идзуми учится, причём хорошо учится, и подрабатывает сразу в двух местах (работает 6-8 часов в день, и это помимо учёбы). Идзуми, в отличие от Лёхи, не бездомный (хотя был им непродолжительное время, но это его выбор держать собаку и не жить с приёмными родителями сестры и брата) и ничего противоправного не совершает. В общем, вместо российского ничегонеделания - японское трудолюбие.

В любом случае, спасибо velikoe_ni4to за то, что надоумила меня "Зимний путь" посмотреть. Я неплохо провела время и даже решила тут написать этот пост. "Дзэцуай" по-прежнему люблю! Ещё вернусь!

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии